Бухгалтерские услуги для перевозчиков могут отличаться от потребностей самого перевозчика по ряду факторов.
Например, в зависимости от клиентов:
- некоторые предприниматели открывают юридическое лицо на общей системе налогообложения, или склонны выбрать единый налог с НДС – ориентируясь на бизнес-клиентов;
- предприниматели работающие исключительно сами на себя или имея минимальный штат останавливают свой выбор на «ФОПе» с НДС или без НДС, на общей или упрощенной системе налогообложения;
Также отличия могут быть в зависимости от собственности самих транспортных средств: лизинг, аренда машин, собственный парк транспорта.
Пример который также встречается, компании-оператору перевозок грузов, не обязательно наличие сотрудников, непосредственно управляющих подвижным составом и машинами, и более того даже обслуживающий персонал в таком случае содержать может быть нерационально. Собственный парк транспорта может быть полностью сдан в аренду – служба такси или железнодорожные перевозки. Возникающие в ходе эксплуатации транспорта или подвижного состава затраты компенсируются арендатором. Плата за пользование является выручкой. Также возможна услуга, в которой транспортные средства вообще не нужно задействовать, например, экспедиторские услуги без предоставления подвижного состава, а сопровождение оформления документов и сопровождение погрузочно-разгрузочных работ.
В этом случае бухгалтерский учёт достаточно прост – речь идет об оказании услуг по организации перевозок на договорных основаниях или исходя из расчетных показателей.
ФОПы-перевозчики
ФОПы-перевозчики – это физические лица-предприниматели, которые активно работают на рынке перевозок. Как на маршрутах, так и на нерегулярных пассажирских перевозках. Также часто это перевозчики грузов для крупного и среднего бизнеса, частные заказы. Все эти перевозки могут быть как в пределах Украины так и за границу.
Для ФОПов-перевозчиков есть ряд рекомендаций:
- выберите оптимальную систему налогообложения;
- покупайте топливо по договору с сетевыми АЗС, особенно если Вы плательщик НДС;
- делайте ремонт в юридически оформленных СТО, где в отличии от гаражного ремонта будут документы на ремонт и запчасти, особенно это важно для ФОПА на общей системе налогообложения и ФОПов-плательщиков НДС ;
Что касается СТО, речь не про дорогие СТО. Вам не нужен супер дорогой ремонт в официальном или авторизированном сервисном центре. А важно, чтоб перед ремонтом или техническим обслуживанием Вы понимали, что получите документы на оказанную услугу или проданные запчасти.
То есть, перед ремонтом плательщикам НДС и ФОПам на общей системе налогообложения вопрос о документах необходимо выяснить и согласовать.
Официальная покупка запчастей и расходных материалов это не только более надежно в техническом аспекте для транспорта и для работы. Но и в части налогообложения это также оптимизация затрат.
Бухгалтерские услуги для ФОПов-перевозчиков необходимы, в рейсах и разъездах не очень удобно думать о бухгалтерии.